Как получить пользу от спам-комментариев
Простые правила, способы и механизмы, которые позволят получать вашему сайту пользу даже от спама в комментариях.
Прежде всего следует понимать, что спам-комментарии не рассылаются вручную, это делают программы, работающие на других серверах. Естественно, что тексты и URL'ы для них пишут люди разной степени грамотности и воспитанности. Поэтому первое правило:
Премодерация
Если бы не было столько беспечных, безответственных и просто безграмотных вебмастеров - столько спама в интернете не было бы. Ну как тут не спамить, если разрешают на своем сайте публиковать всё что попало, да ещё и бесплатно и в любых количествах? Поэтому, конечно же ни один комментарий не должен быть опубликован на сайте без вашего ведома и одобрения. Это аксиома и это не обсуждается, если конечно вы не хотите превратить свой сайт в помойку. Все современные системы управления сайтами позволяют настроить публикацию комментариев только после проверки модератором.
Комментариям - да!
При отсутствии комментариев сайт не выглядит посещаемым, людям нравится видеть, что кто-то оставил свои комментарии к статье. Читая комментарии люди больше времени проведут на вашей странице улучшая тем самым поведенческие факторы, используемые поисковыми системами при ранжировании страниц, выдаваемых пользователю при поисковом запросе.
Далеко не каждый негативный комментарий является зловредной атакой. Тот, кто исправляет факт или статистику, грамматические или орфографические ошибки и опечатки, делает хорошее дело, помогая вам сделать ваш сайт лучше и вы должны быть благодарны таким людям за их вклад в развитие вашего ресурса.
Улучшаем комментарии
Трудно сразу получить хорошие и настоящие комментарии от посетителей, но вам никто не мешает отредактировать спам-комментарии и "улучшить" их. Не надо ждать у моря погоды. Хороший комментарий можно и не дождаться. Все, что вам нужно сделать, это просто выбрать лучший из спам-комментариев, удалить из него ссылки, добавить нужный вам текст и опубликовать. Всё равно половину работы за вас уже сделали спамеры.
Каждый владелец сайта должен думать не только об улучшении комментариев. Издателям следует четко понимать, каковы цели их информационного пространства. Сильным сообществом является то в управлении которым активное участие принимают его читатели.
Кстати, почему бы вам не поделиться своим опытом борьбы со спамом в комментариях, оставив комментарии к этой статье ниже. Как это работает у вас?
Метки: комментарии; спам; польза
Добавить комментарий
Опрос
Приходилось ли вам писать комментарии? (голосов: 322)
- Да, постоянно - 21 (7%)
- Иногда - 65 (20%)
- Никогда - 236 (73%)